Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Aragon Casa Pairal Catalonia South France creative concept idea Англия Веймар Венеция Вятско-Камский регион Гёте Евразия Европа Завьяловский район Ижевск Испания К.М. Климов Казань Каталония Климов Прикамье Россия СССР Сарапул Средние века Удмуртия антропопрактики арт-проект арт-рынок архитектура архитектурный стиль батик градостроительство декоративно-прикладное искусство живописная эмаль живопись зодчество иконопись искусствоведение история керамика конфессиональное искусство косторезное искусство кукла культура мастерская "Ибыр-весь" метаморфема мода национальный костюм образование обряд оригами перегородчатая эмаль пространство руская деревянная архитектура село Юськи семантика символика костюма сказка соцгород стили стилизация тенденции ткани традиции финифть храмы художественная эмаль художественный образ художник В.П. Верещагин цвет в костюме церковь Покрова Пресвятой Богородицы цивилизация эмаль по просечному металлу эмаль по скани эпоха этно ювелирные украшения

Программа

25 октября 2011 года

9.00 Регистрация участников конференции, холл II этажа VI корпуса УдГУ

10.00 Открытие конференции, пленарное заседание, 212 аудитория

10.30 Работа секций, 210 и 212 аудитории

12.15 Обед, столовая VI корпуса УдГУ

13.00 Работа секций, 210 и 212 аудитории

14.30 Кофе-пауза, холл II этажа

15.00 Работа секций, 210 и 212 аудитории

15.30 Закрытие конференции, 212 аудитория

16.30 Открытие выставки «Видному искуствоведу К.М. Климову 65 лет»,
Национальный музей УР им.Кузебая Герда

Пленарное заседание

1. Останина Т.И. Основные даты жизни и научной деятельности доктора искусствоведения профессора К.М. Климова

Секция: Художественные традиции народов Евразии

руководитель Е.И. Ковычева

1. Спирина М.Ю. Традиционное прикладное искусство в историко-культурном и художественном наследии народов Евразии"

2. Иванов А.Г. Ножны как декоративный элемент женского костюма раннесредневекового населения Прикамья (по материалам VII – X вв.)

3. Липина Л.И. «Медвежья» тема в косторезном искусстве древних жителей Прикамья

4. Емшанова Н.А. Эмальерное искусство в Удмуртии

5. Степанов В.П. Лунный знак в современных этнических украшениях (на примере мастерской Ибыр-весь)

6. Егорова Е.В. Русское оригами: трансформации мерности пространства в русской текстильной кукле

7. Молчанова Л.А. Символическая значимость костюма: традиция и мода

8. Плеханова Е.О. Цвет в костюме: культуры и эпохи

9. Сазыкина И.А. Национальный костюм: приемы и методы стилизации

10. Турова С.Ф. Набивные ткани Вятско-Камского региона в контексте мировых традиций синих тканей

11. Ковычева Е.И. Семантика и художественно-образное решение женских керамическ их фигурок Евразии

12. Гартиг В.О. Музей как диалог культур

Секция: Культурно-историческое единство Евразии, межкультурные коммуникации и их отражение в искусств

руководитель И.А. Косарева

1. Шумилов Е.Ф. Ижевск как цивилизационный центр и город искусств

2. Шутова Н.И. Средневековое искусство как источник изучения духовной жизни прикамского населения

3. Братчикова Е.К., Хоубен И.К. Как веймарец Гёте открыл современную иконопись

4. Брекоткина И.П. Англо-венецианские художественные связи в конце XVI – первой половине XVII вв.

5. Орлов И.И. CASA PAIRAL - Каталонский «Патриархальный дом»

6. Косарева И.А. О неизвестных образах удмуртских женщин в работе мастера академической живописи В.П. Верещагина

7. Кошаев В.Б. Метаморфема и пластические открытия в конфессиональном искусстве

8. Владимиркина Н.В. Тенденции стилевого развития современной храмовой архитектуры России

9. Нугманова Г.Г. Архитектура Казани как отражение культурно-исторического единства Евразии

10. Курочкин М.В. Первый практический опыт возведения СОЦГОРОДов 1930 -1950гг. в СССР (на примере СОЦГОРОДа г.Ижевска)

11. Николаева Н.А. Традиции европейских художественных стилей в архитектуре г.Сарапула

12. Попова Н.В. Покровская церковь в с. Юськи Завьяловского района Удмуртской республики. Историко-архитектурный аспект (по материалам Государственного архива Кировской области)

13. Санникова Т.О. Традиции русской деревянной архитектуры на территории Удмуртии